— это стратегия, при которой компания продвигает каждый из своих продуктов как отдельный уникальный бренд, в отличие от зонтичных брендов, где все продукты связаны общим брендовым названием.
Сферы применения мультибренда
- Косметика: Пример компании L’Oreal с брендами Garnier, Maybelline, и другими.
- Автомобильная промышленность: Toyota и Lexus как примеры разных брендовых стратегий под одной компанией.
Когда мультибренд выгоден
- При введении новых продуктов, несовместимых по имиджу или ценностям с основным брендом.
- При различии целевых аудиторий
- Для снижения взаимного влияния репутации различных продуктов.
Преимущества мультибренда
- Разнообразие выбора для потребителей.
- Изоляция репутационных рисков между продуктами.
- Возможность детализированного подхода к каждому рынку.
Вызовы при управлении мультибрендом
- Высокие затраты на маркетинг и поддержание бренда.
- Сложности в управлении и координации между разными продуктовыми линиями.
- Риск «брендового каннибализма», когда продукты компании конкурируют между собой.
Стратегии эффективного мультибрендинга
- Четкая дифференциация между брендами.
- Стратегическое позиционирование каждого бренда для определенных сегментов рынка.
- Использование кросс-промо акций для обоюдного усиления брендов.
- Автоматизация внутренних процессов для улучшения координации и эффективности.
Ищите надежную фриланс-биржу или хотите заказать бизнес-консультирование?
Комментарии