Содержание

  1. 1. Проявления оверсейла
  2. 2. Современные подходы к предотвращению

Оверсейл (Oversell) — практика продажи товаров или услуг в объеме, превышающем фактические возможности компании по их предоставлению. У этого термина два контекста использования: негативный (как проблема) и стратегический (как метод).

Проявления оверсейла

  1. В розничной торговле. Продажа отсутствующих товаров, приводящая к отмене заказов.
  2. В сфере услуг. Принятие чрезмерного количества заказов, снижающее качество обслуживания.
  3. В авиаиндустрии. Продажа большего числа билетов, чем есть мест (overbooking).
  4. В SaaS-компаниях. Обещание функциональности, которую продукт или команда не могут обеспечить.

Негативные последствия:

  • Снижение удовлетворенности клиентов и их лояльности.
  • Рост числа возвратов и компенсаций.
  • Репутационный ущерб.
  • Перегрузка операционной команды.

Современные подходы к предотвращению

  1. Интегрированные системы учета. Синхронизация данных об остатках в реальном времени.
  2. Предиктивная аналитика. Прогнозирование спроса с использованием машинного обучения.
  3. Динамическое управление мощностями. Гибкое масштабирование ресурсов.
  4. Прозрачная коммуникация. Информирование клиентов о доступности и сроках.

Принцип «недообещать и перевыполнить» (Under-promise and over-deliver) стал основополагающим для бизнеса. Вытеснил практику оверсейла в компаниях, ориентированных на долгосрочные отношения с клиентами.

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Обратные ссылки

Следующая статья

Автотаргетинг
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к фрилансерам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 1 дня
Безопасная сделка
Прямой эфир