Это подход к стратегическому управлению, предлагающий не конкурировать в существующих отраслях (красных океанах), а создавать новые рынки, насыщенные возможностями роста и без острой конкуренции.
Главный посыл – в том, чтобы избежать прямой конкуренции с конкурентами и сосредоточить усилия на создании уникальных предложений, которые удовлетворяют потребности потребителей в новой, инновационной форме. В отличие от традиционных стратегий, целью стратегии голубого океана – не дележ рынка, а его расширение.
Основные принципы стратегии
1. Создание новых рынков и сегментов. Достигается через инновации в продуктах, услугах или ценовой политике.
2. Фокус на ценности для потребителя, на его потребностях и желаниях. Уникальные предложения привлекают внимание клиентов, удерживает их.
3. Инновации в процессах. Эффективное использование новых технологий и методов производства существенно влияет на конкурентоспособность брендов в создании уникальных предложений и управлении затратами.
4. Разделение и устранение конкурентов. Вместо того, чтобы соперничать, компании стремятся создавать собственные уникальные ниши.
Пример успешной реализации стратегии голубого океана – Cirque du Soleil. Они не вступали в прямую конкуренцию с традиционными цирками, а создали новый сегмент развлекательной индустрии, предлагая уникальные искусственные шоу с элементами театра и акробатики.
Интересует работа на фрилансе для новичков или хотите заказать разработку маркетинговой стратегии?
Комментарии