С развитием социальных сетей искусственный интеллект начал активно внедряться и в повседневную жизнь пользователей. Одной из популярных платформ, где это происходит, является «ВК» – социальная сеть, объединяющая миллионы людей по всему миру.
В число востребованных внутренних инструментов входят боты - программы, способные автоматизировать ряд задач и облегчить взаимодействие с аудиторией.
Давайте подробнее рассмотрим, что они из представляют и кем используются, а также приведем конкретные примеры, оценим их плюсы и минусы.
Определение и применение
Боты – это программы, работающие внутри социальной сети и способные выполнять различные задачи без прямого участия человека.
Это программные скрипты, автоматизирующие определенные действия или предоставляющие услуги внутри соцсети. Они способны взаимодействовать с пользователями через чаты, комментарии, или другие способы общения. Выполняют задачи от простого напоминания до автоматической обработки заказов.
Они могут управлять группами, отправлять сообщения, отвечать на запросы, проводить опросы, делать рассылки и многое другое.
Главная цель ботов – упростить взаимодействие с аудиторией, сделать его более эффективным.
Для кого они актуальны
Боты в «ВК» приносят пользу как обычным пользователям, так и бизнесу. Для первых они предлагают удобные инструменты для организации своего времени, напоминания о важных событиях и даже просто для развлечения. Для бизнеса боты способны стать весомым средством автоматизации коммуникаций с клиентами, продвижения продуктов и услуг, обработки заказов и пр.
Примеры компаний, которые используют боты в ВК
1. «Авиасейлс». Используют его для уведомления клиентов о новых акциях и специальных предложениях, а также для бронирования билетов прямо через социальную сеть.
2. СДЭК. Отслеживает статус доставки, консультирует по услугам и принимает заявки на доставку.
3. Skillbox. Онлайн-школа использует бота для автоматической рассылки расписания занятий, напоминания о дедлайнах, ответов на вопросы учеников, новых курсах и мероприятиях.
4. Burger King. Сеть ресторанов быстрого питания вводит бота для принятия заказов онлайн и уведомления клиентов о специальных предложениях.
Классификация
1. Чат-боты. Предназначены для общения с пользователями, предоставления информации о продуктах или услугах, а также для решения стандартных вопросов. Пример: бот магазина электроники, отвечающий на вопросы о наличии товаров и их ценах.
2. Планировщики. Помогают планировать время, напоминая о важных событиях, делах и задачах. В частности, бот, который ежедневно присылает список дел на день.
3. Для мобильных устройств. Предоставляют доступ к функционалу социальной сети прямо из мессенджера. Пример: бот для отправки фотографий из галереи на страницу в «ВК».
4. Для раскрутки. Продвигают группы или страницы, автоматизируя процесс привлечения новых подписчиков и увеличения активности. Пример: бот для автоматического лайкинга и комментирования записей в целях привлечения внимания к странице.
Лучшие бесплатные боты – конкретные примеры
«Кай»
Отличный инструмент для администрирования групповых чатов. Он позволяет:
– управлять участниками;
– настраивать права доступа;
– автоматизировать различные аспекты модерации чата;
– собирать статистику.
«Бот Максим»
Озвучивает текст в сообщениях. Это особенно удобно для пользователей, которые предпочитают слушать аудиосообщения вместо их чтения. Или «поглощать» те же книги аудиально.
Callback API
Отслеживает и обрабатывает события в сообществе. Позволяет автоматизировать ответы на комментарии, уведомлять об изменениях и многое другое.
Способен автоматически реагировать на комментарии, лайки и прочие действия пользователей, что делает его полезным инструментом для мониторинга активности аудитории.
«Напоминалкин»
Удобное средство для планирования и организации рабочего/личного времени. Помогает не забывать о важных делах и задачах, устанавливая напоминания и уведомления о предстоящих событиях.
Alucard
Менеджер бесед, создаваемых во «ВКонтакте». Автоматизирует процессы добавления и удаления участников, настройки прав доступа и многое другое.
Плюсы и минусы использования ботов в «ВК»
Плюсы:
- Автоматизация рутинных задач.
- Увеличение эффективности коммуникации с аудиторией.
- Оперативная реакция на запросы пользователей.
Минусы:
- Риск потери индивидуального подхода к клиентам.
- Возможные технические сбои и ошибки.
- Необходимость постоянного обновления и поддержания в актуальном состоянии.
Итак, боты в «ВК» представляют собой мощный инструмент для автоматизации и оптимизации самых разных процессов. Однако, чтобы получить результат, важно грамотно подходить к их использованию, взвешивать все плюсы и минусы. Смотреть на опыт других и отслеживать тенденции.
Ищите вакансии для удаленной фриланс-работы или планируете заказать разработку контент-маркетинга?
Комментарии 1
Можете выложить подобную статью про ботов в тг?))