Главные «да» в этикете на удаленке
Звоните только по договорённости
Общение на удаленке может быть эффективным, если вы учитываете личное пространство и режим работы Перед тем, как позвонить или начать видеоконференцию, всегда предупреждайте коллег об этом. Удостоверьтесь, что выбранный момент удобен для них.
Указывайте тему письма и обращений, комментируйте прикреплённые файлы
Это позволяет сразу понять суть сообщения и оценить его важность. Комментируйте прикрепленные файлы, поясняя, что они содержат и какое отношение имеют к текущей задаче. Такие действия сэкономят время и упростят процесс совместной работы.
Отвечайте и реагируйте оперативно
Отвечайте на сообщения и запросы коллег как можно быстрее, не оставляя их без ответа. Если вам требуется больше времени на выполнение задачи или на принятие решения, уведомите об этом и предоставьте ожидаемый срок завершения.
Ставьте посторонние чаты на mute
Один из плюсов удаленной работы – это гибкость, но это также может привести к отвлекающим факторам, особенно, если вы используете мессенджеры для коммуникации. Во время важных созвонов или при фокусировке на задаче ставьте чаты на режим mute (без звука). Это позволит избежать лишних уведомлений и сохранить концентрацию.
Используйте собственное имя и фотографию в профиле
Четко идентифицируемый профиль помогает коллегам быстрее узнавать вас и обращаться адресно. Подразумевается, что вы работаете на доверительных условиях, поэтому использование настоящего имени и фотографии придает общению большее доверие.
Главные «нет» в этикете на удаленке
Помните о нерабочем времени
Учитывайте личное время и привычки коллег. Не отправляйте сообщения вечером или в выходные дни, если это не является чрезвычайной ситуацией. У каждого есть право на отдых и время с семьей, и это следует уважать.
Не спамьте – пишите весь текст в одном сообщении
Избегайте отправки множества маленьких сообщений подряд, особенно если они касаются одной и той же темы. Собирайте всю необходимую информацию в одном. Это сохранит чистоту чата и упростит восприятие информации.
Не смешивайте мессенджеры
Ваша команда может использовать разные мессенджеры или платформы для общения. Помните, что не всем удобно переключаться между ними. Постарайтесь общаться там, где работает большинство коллег, или договоритесь об использовании конкретных средств коммуникации для определенных целей.
Не злоупотребляйте голосовыми
Голосовые сообщения удобны, но не забывайте, что не все предпочитают их. Используйте «войсы» только тогда, когда они действительно необходимы и удобны для собеседника. Важную информацию лучше предоставлять в тексте, чтобы обеспечить более точное понимание и возможность вернуться к ней в любой момент.
Контролируйте стикеры и смайлы – используйте их с умом
Стикеры и смайлы могут добавить легкости и эмоциональности в общение, но не переусердствуйте с ними. Используйте их, когда это уместно, и помните, что они не всегда подходят к рабочим обсуждениям.
Три полезных совета
Излагайте мысли кратко, емко и доступно
Пытаясь передать идеи или задачи, старайтесь избегать длинных и запутанных фраз. Выражайте мысли ясно и лаконично. Избегайте длинных и запутанных сообщений, чтобы ваше обращение было легко понятно.
Давайте коллегам обратную связь по их работе
Подчеркните, что их усилия ценятся и важны для команды. При этом будьте конструктивными и предлагайте улучшения, если это необходимо. Такие комментарии помогают развиваться при наличии конструктива и воодушевляют при похвале.
Подстраивайтесь под стиль общения собеседника
Каждый человек имеет уникальный стиль общения. Если он предпочитает официальное обращение, будьте более формальными. Если общение более неформальное, будьте менее строгими в выражениях.
Комментарии