4D брендинг – это маркетинговая модель для анализа брендов. Эта четырехмерная система помогает оценить сильные и слабые стороны бренда. Томас Гэд, маркетолог и создатель слогана Nokia «Connecting people», разработал ее.
Суть модели – взаимоотношения бренда с клиентами. Она строится на четырех измерениях:
- функциональном,
- социальном,
- ментальном
- духовном.
Эти измерения отражают потребности людей, которые должен удовлетворять продукт.
Функциональное измерение акцентирует на практической пользе бренда. Пример – надежность автомобилей Toyota. Социальное измерение связано с ощущением принадлежности к группе. Например, владельцы айфонов и Android-смартфонов демонстрируют разные социальные предпочтения.
Ментальное измерение вдохновляет и повышает самооценку. Как пример, слоган Pepsi «Живи здесь и сейчас!». Духовное измерение касается универсальных ценностей и социальной ответственности, как показывает пример The Body Shop и их кампания против тестирования на животных.
Бренд-код – это синтез всех идей бренда, основанный на этих четырех измерениях. Он включает шесть компонентов: продукт, позиционирование, стиль, миссия, видение и ценности. Бренд-код помогает в создании названий и слоганов, формировании коммуникационной стратегии и развитии бизнеса.
Интересует работа фрилансером или нужна биржа фриланса для оформления заказа?
Комментарии