4D брендинг – это маркетинговая модель для анализа брендов. Эта четырехмерная система помогает оценить сильные и слабые стороны бренда. Томас Гэд, маркетолог и создатель слогана Nokia «Connecting people», разработал ее.
Суть модели – взаимоотношения бренда с клиентами. Она строится на четырех измерениях:

  • функциональном,
  • социальном,
  • ментальном
  • духовном.

Эти измерения отражают потребности людей, которые должен удовлетворять продукт.

Функциональное измерение акцентирует на практической пользе бренда. Пример – надежность автомобилей Toyota. Социальное измерение связано с ощущением принадлежности к группе. Например, владельцы айфонов и Android-смартфонов демонстрируют разные социальные предпочтения.

Ментальное измерение вдохновляет и повышает самооценку. Как пример, слоган Pepsi «Живи здесь и сейчас!». Духовное измерение касается универсальных ценностей и социальной ответственности, как показывает пример The Body Shop и их кампания против тестирования на животных.

Бренд-код – это синтез всех идей бренда, основанный на этих четырех измерениях. Он включает шесть компонентов: продукт, позиционирование, стиль, миссия, видение и ценности. Бренд-код помогает в создании названий и слоганов, формировании коммуникационной стратегии и развитии бизнеса.

Ищите удаленную фриланс-работу или хотите заказать разработку маркетинговой стратегии?

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Компания-единорог

Следующая статья

Коэффициент отписки
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 1 дня
Безопасная сделка
Прямой эфир