Это стратегический подход к управлению отношений с клиентом, с его жизненным циклом. CLM охватывает все этапы его взаимодействия с компанией.
Данный подход включает в себя анализ, планирование и реализацию мероприятий, направленных на повышение ценности клиента для компании по ходу всего сотрудничества.
Первый этап в CLM – это привлечение клиентов. В этот момент организация стремится привлечь внимание потенциальных покупателей к своим продуктам или услугам. Это подразумевает маркетинговые кампании, рекламу, участие в выставках или семинарах, а также другие мероприятия, направленные на пополнение целевой аудитории.
После этого наступает конверсия, когда потенциальные покупатели превращаются в активных. Здесь основной упор делается на привлечение с помощью персонализированных предложений, скидок, бонусов или иных стимулов для совершения сделки.
Следующий этап – удержание клиентов. На этом этапе компания стремится не допустить их оттока. Это достигается через предоставление качественного обслуживания, регулярные коммуникации с клиентами, а также предложение дополнительных услуг или продуктов.
После этого наступает этап развития, на котором компания стремится увеличить ценность клиента за счет предоставления ему дополнительных услуг, обновлений или апгрейдов. Это также подразумевает персонализированные рекомендации или индивидуальные программы лояльности.
Финальная стадия – фаза восстановления. Компания стремится восстановить отношения с клиентами, которые по каким-то причинам ослабились или прервались. Происходит это через реактивацию с помощью специальных предложений, акций и персонализированных коммуникаций.
Интересует работа на фрилансе для новичков или хотите заказать разработку маркетинговой стратегии?
Комментарии