GRP (gross rating point) – показатель оценки эффективности рекламных кампаний и охвата аудитории. Активно используется в маркетинге и рекламе. Представляет сумму рейтингов всех рекламных показов, измеренных в процентах от общей аудитории, которая могла бы увидеть этот рекламный контент.
Главная цель GRP – в определении, сколько различных людей смогут увидеть конкретную рекламу и с какой частотой они будут с ней сталкиваться.
Для расчета GRP используется простая формула: GRP = Reach (%) × Frequency. При этом Reach (%) представляет собой процент аудитории, которая была достигнута рекламой, а Frequency – среднее количество контактов данной аудитории с рекламой.
Для определения Reach маркетологи и рекламные агентства обращаются к различным источникам данных: рейтинги телепередач, статистика посещаемости веб-сайтов или результаты опросов аудитории. Frequency определяется через анализ частоты показов рекламы или среднего количества просмотров/прослушиваний на человека.
GRP оценивает эффективность рекламных кампаний:
Высокий уровень GRP указывает на то, что реклама успешно достигает ЦА и показывается с достаточной частотой. Это способствует улучшению осведомленности о бренде и продвижению товаров или услуг.
Низкий уровень свидетельствует о неэффективности кампании или несоответствии рекламного контента ожиданиям аудитории.
Интересует работа на фрилансе для новичков или хотите заказать маркетинговое продвижение?
Комментарии