Корпоративная культура представляет собой систему ценностей и норм, которые формируют поведение сотрудников и определяют их отношение к работе. Эта культура является ключевым аспектом в формировании имиджа компании как среди существующих, так и потенциальных сотрудников, клиентов и партнёров.
Составляющие корпоративной культуры
Идеологический уровень:
- Миссия компании.
- Общие ценности.
- Отношение к людям: коллегам, партнерам, клиентам.
Практический уровень:
- Стиль управления.
- Тон общения внутри компании.
- Система мотивации.
- Корпоративные мероприятия и традиции.
- Внутренние мифы и легенды.
- Рабочие часы и дресс-код.
Зачем нужна корпоративная культура
- Сплочение команды
- Повышение мотивации
- Улучшение коммуникации
- Укрепление репутации
- Обеспечение стабильности
- Снижение расходов
Типы корпоративных культур по Ханди и Камерону и Куинну
По Ханди:
- Культура власти.
- Ролевая культура.
- Культура задачи.
- Личностная культура.
По Камерону и Куинну:
- Иерархическая.
- Рыночная.
- Клановая.
- Адхократическая.
Создание корпоративной культуры
- Определение ценностей: либо независимо формулируются руководителями, либо выявляются через анализ существующей культуры.
- Формулирование миссии: закрепление в документах ключевых целей и идей компании.
- Разработка норм и традиций: установление правил поведения и общения.
- Обучение сотрудников: проведение тренингов и образовательных программ.
- Внутренний PR: продвижение миссии и ценностей среди сотрудников.
- Поддержание обратной связи: проведение опросов и сбор мнений для корректировки культуры.
Ищите сайты фриланса для новичков или хотите заказать организацию управления предприятием?
Комментарии