Скоринг лидов

Содержание

  1. 1. Когда нужен лид-скоринг?
  2. 2. Зачем применять лид-скоринг?
  3. 3. Виды лид-скоринга
Скоринг лидов

— это система, позволяющая оценивать потенциальных клиентов и определять их готовность к покупке. Этот термин объединяет два понятия: lead (потенциальный клиент) и scoring (оценка и присвоение баллов).

С помощью скоринга лиды делятся на категории в зависимости от их стадии воронки продаж. Лиды бывают холодными (недостаточно знакомы с брендом), теплыми (знают о компании, но не готовы к покупке) и горячими (готовы купить прямо сейчас).

Скоринг лидов способствует увеличению числа заключаемых сделок и улучшению взаимодействия между маркетинговыми и продажными командами.

Когда нужен лид-скоринг?

Лид-скоринг особенно полезен для компаний с:

  • Долгим циклом продаж и сложными клиентскими процессами.
  • Большим количеством входящих заявок, которые менеджеры не успевают обрабатывать.
  • Разработанными воронками продаж.

Зачем применять лид-скоринг?

Скоринг помогает оптимизировать ресурсы, как человеческие, так и финансовые. Его основные преимущества включают:

  • Снижение рекламных расходов, показывая рекламу только горячим лидам.
  • Анализ каналов привлечения клиентов, чтобы понять, какие из них эффективны.
  • Разгрузку отдела продаж, позволяя менеджерам работать только с заинтересованными клиентами.
  • Отсев заявок от пользователей, которые вряд ли совершат покупку.

Кроме того, скоринг снижает нагрузку на колл-центр, так как помогает квалифицировать лиды на начальном этапе. Также он позволяет оценивать процент повторных покупок и общую ценность клиентов (LTV).

Виды лид-скоринга

Существует два основных типа скоринга:

  1. Эксплицитный — основывается на данных, которые клиенты предоставляют самостоятельно через формы на сайте, подписки и квизы. Например, магазин кофе может спросить, какой вид кофе предпочитает пользователь, что помогает в дальнейшем сделать более персонализированные предложения.
  2. Имплицитный — основан на поведении клиентов, наблюдаемом маркетологами. Это может включать информацию о посещенных страницах, добавленных в корзину товарах или кликах по рекламе.

Наиболее точные результаты достигаются при одновременном использовании обоих методов.

Ищите надежную фриланс-биржу или хотите заказать продажу и генерацию лидов?

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Сквозная аналитика

Следующая статья

Скриншот
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к фрилансерам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 1 дня
Безопасная сделка
Прямой эфир