Брендбук — это комплексный документ, описывающий ключевые аспекты маркетинговых коммуникаций бренда. В нём прописаны важные элементы, такие как:
- Название бренда и его вариации.
- Гайдлайн по использованию визуального стиля.
- Позиционирование бренда.
- Уникальное торговое предложение.
- Целевая аудитория и портрет потребителя.
- Характер бренда.
Более подробные брендбуки включают:
- Миссию бренда.
- Особенности общения с аудиторией (tone of voice).
- Список корпоративных ценностей.
- Доводы в пользу доверия к бренду (reasons to believe).
- Слоганы или дескрипторы.
- Описание суббрендов.
- Корпоративный этикет.
- Историю компании и достижения.
Брендбук необходим для:
- Упрощения адаптации новых сотрудников.
- Предоставления маркетологам основы для планирования кампаний.
- Облегчения работы дизайнеров.
- Возможности работы с внешними подрядчиками.
- Обеспечения стандартизации и независимости от субъективных мнений.
Создание брендбука — это индивидуальный процесс, зависящий от специфики компании и её целей. В этом могут участвовать как маркетологи и дизайнеры, так и бренд-стратеги и креативные директора. Брендбук можно разработать внутри компании, обратиться к внешним специалистам или веб-студиям.
Ищите фриланс-работу на дому или хотите заказать бизнес-консультирование?
Комментарии