Виды товаров FMCG
Каждодневные товары включают продукты с коротким сроком годности, например, молочные изделия, мясо, рыбу, выпечку. Сметана является примером скоропортящегося товара: в закрытом виде хранится до двух недель, после открытия — несколько дней.
Товары долговременного использования имеют большой срок годности и включают соль, сахар, консервы, косметику, медикаменты. Консервированные продукты сохраняются до двух лет, после вскрытия — сутки.
Праздничные товары — это одноразовая посуда, салфетки, трубочки для напитков и прочее.
Сезонные товары испытывают спрос в определённое время года. Например, канцелярские товары востребованы осенью, мороженое и напитки — летом, а новогодние украшения — в декабре.
После пандемии 2020 года онлайн-торговля FMCG выросла на 102%, и эта тенденция продолжает действовать.
Особенности рынка FMCG
- Высокий спрос.
- Быстрый оборот.
- Короткий срок использования.
- Низкие цены и импульсивные покупки.
- Большой ассортимент и конкуренция.
Структура рынка FMCG
- Первый уровень — производители или импортёры. Они создают и распределяют товар.
- Второй уровень — оптовики и дистрибьюторы. Они закупают партии товаров и занимаются их продвижением.
- Третий уровень — розничные магазины, где покупатели приобретают товары. Здесь наценка варьируется от 5 до 500%.
- Четвертый уровень — сами покупатели.
Некоторые компании, например, Avon и Oriflame, работают без посредников.
Как продавать FMCG-товары
- Качественная реклама. Она должна охватывать широкую аудиторию.
- Упор на эмоции. Продукция должна вызывать приятные ассоциации.
- Привлекательная упаковка. Она должна выделяться среди конкурентов.
- Коммуникация с клиентами. Используйте понятные и близкие образы.
- Доступные цены.
- Повышение лояльности к бренду. Вовлекайте аудиторию в активности компании.
- Удобная раскладка товаров. На уровне глаз и рук покупателя.
- Узнаваемость бренда. Работайте над продвижением и узнаваемостью.
В поисках биржи фриланса для удаленной работы или хотите заказать разработку маркетинговой стратегии?
Комментарии