Содержание

  1. 1. Виды товаров FMCG
  2. 2. Особенности рынка FMCG
  3. 3. Структура рынка FMCG
  4. 4. Как продавать FMCG-товары

Виды товаров FMCG

Каждодневные товары включают продукты с коротким сроком годности, например, молочные изделия, мясо, рыбу, выпечку. Сметана является примером скоропортящегося товара: в закрытом виде хранится до двух недель, после открытия — несколько дней.

Товары долговременного использования имеют большой срок годности и включают соль, сахар, консервы, косметику, медикаменты. Консервированные продукты сохраняются до двух лет, после вскрытия — сутки.

Праздничные товары — это одноразовая посуда, салфетки, трубочки для напитков и прочее.

Сезонные товары испытывают спрос в определённое время года. Например, канцелярские товары востребованы осенью, мороженое и напитки — летом, а новогодние украшения — в декабре.

После пандемии 2020 года онлайн-торговля FMCG выросла на 102%, и эта тенденция продолжает действовать.

Особенности рынка FMCG

  • Высокий спрос.
  • Быстрый оборот.
  • Короткий срок использования.
  • Низкие цены и импульсивные покупки.
  • Большой ассортимент и конкуренция.

Структура рынка FMCG

  • Первый уровень — производители или импортёры. Они создают и распределяют товар.
  • Второй уровень — оптовики и дистрибьюторы. Они закупают партии товаров и занимаются их продвижением.
  • Третий уровень — розничные магазины, где покупатели приобретают товары. Здесь наценка варьируется от 5 до 500%.
  • Четвертый уровень — сами покупатели.

Некоторые компании, например, Avon и Oriflame, работают без посредников.

Как продавать FMCG-товары

  • Качественная реклама. Она должна охватывать широкую аудиторию.
  • Упор на эмоции. Продукция должна вызывать приятные ассоциации.
  • Привлекательная упаковка. Она должна выделяться среди конкурентов.
  • Коммуникация с клиентами. Используйте понятные и близкие образы.
  • Доступные цены.
  • Повышение лояльности к бренду. Вовлекайте аудиторию в активности компании.
  • Удобная раскладка товаров. На уровне глаз и рук покупателя.
  • Узнаваемость бренда. Работайте над продвижением и узнаваемостью.

В поисках биржи фриланса для удаленной работы или хотите заказать разработку маркетинговой стратегии?

Комментарии

Нет комментариев

Предыдущая статья

Эффект Гиффена

Следующая статья

EBITDA
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к фрилансерам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 1 дня
Безопасная сделка
Прямой эфир