— это комплексная стратегия, направленная на реализацию PR-целей, определенных в задачах ее проведения. В рамках такой кампании применяются разнообразные PR-инструменты для трансляции сообщений бренда до целевой аудитории.
Например, PR-кампания Dove сосредоточена на продвижении идеи любви к собственному телу.
Отличия PR-кампании от рекламной кампании:
- PR-кампания фокусируется на имидже, в то время как рекламная кампания ориентирована на продажи. В PR коммерческие цели отступают на второй план, с продажами рассчитывая в более отдаленной перспективе.
- PR-кампании ориентированы на долгосрочную перспективу, помогая устанавливать прочные связи с аудиторией. Рекламные кампании обычно более краткосрочны и нацелены на быстрые продажи.
- Реклама чаще всего продает товары и услуги напрямую, в то время как PR использует более мягкие методы информационного воздействия, такие как участие в мероприятиях, присутствие в СМИ и создание экспертного или развлекательного контента.
Цели PR-кампании
- Формирование положительного имиджа субъекта, будь то бренд, НКО, политическая партия или индивидуальность.
- Увеличение узнаваемости субъекта, создание вирального эффекта.
- Развитие доверительных отношений с аудиторией через трансляцию общих ценностей и предоставление экспертной информации.
- Устранение негатива во время скандалов или других негативных ситуаций, влияющих на имидж.
- Постепенное увеличение дохода за счет повышения узнаваемости, лояльности и, как следствие, продаж.
Элементы, используемые в PR-кампаниях:
Взаимодействие со СМИ
- Создание пресс-релизов. Эти документы передаются журналистам для освещения официальной точки зрения компании или личности, предстоящих событий, или последних новостей.
- Организация питчей. Краткие встречи или онлайн-демонстрации, целью которых является привлечение внимания прессы.
- Проведение брифингов и пресс-конференций. Встречи с журналистами для обсуждения важных тем и ответов на вопросы.
- Публикации и участие в СМИ. Авторские материалы, экспертные комментарии, участие в ток-шоу и радиопередачах.
Организация мероприятий
- Различные форматы событий включают в себя:
- Выставки, ярмарки;
- Презентации, конференции;
- Аукционы, благотворительные сборы;
- Образовательные мероприятия и мастер-классы;
- Праздники и фестивали;
- Церемонии награждения.
Компании могут как организовывать, так и спонсировать данные мероприятия.
Интернет-активности
- Управление сайтами, социальными сетями и блогами;
- Публикации в онлайн-СМИ.
Сотрудничество с государственными организациями и общественностью
Для бизнеса и политиков это означает:
- Лоббирование интересов;
- Участие в государственных проектах и инициативах;
- Организация встреч и дебатов, формирование положительного имиджа политических фигур.
Корпоративная культура
- Обучение и развитие персонала;
- Организация корпоративных мероприятий;
- Программы поддержки сотрудников;
- Взаимодействие с образовательными учреждениями и предложение стажировок.
Планирование и реализация
Организация PR-кампании включает в себя несколько этапов, каждый из которых требует внимательного подхода и профессионализма от команды специалистов:
- Исследование. Этот этап включает в себя сбор информации о текущем восприятии бренда, НКО или личности. Это может быть выполнено через:
- Анализ комментариев и упоминаний в социальных сетях.
- Изучение публикаций в СМИ.
- Опросы и анкетирования среди целевой аудитории.
- Постановка целей. Цели должны быть конкретными и измеримыми. Например, создание имиджа надежного производителя, улучшение репутации после негативного инцидента и т.д.
- Изучение целевой аудитории (ЦА). Определение интересов и потребностей различных групп, таких как потребители, партнеры, инвесторы, СМИ и другие.
- Планирование кампании. Разработка конкретного плана действий, включая выбор каналов коммуникации, составление графика мероприятий, бюджетирование и определение критериев для оценки.
- Реализация. Выполнение запланированных активностей и оценка текущего эффекта. При необходимости корректировка стратегии.
- Антикризисный PR. В случае возникновения кризисной ситуации, необходимо оперативно предоставлять официальные комментарии и реагировать на недостоверную информацию.
- Оценка эффективности. После завершения кампании проводится анализ результатов по следующим критериям:
- Количество публикаций в СМИ и участников мероприятий.
- Просмотры, охваты, трафик в интернете.
- Взаимодействие с контентом (лайки, комментарии, репосты).
- Упоминания в интернете и отзывы аудитории.
- Приглашения на интервью и выступления от СМИ.
Ищите фриланс-биржу для работы или хотите заказать разработку маркетинговой стратегии?
Комментарии