Специалист в области перфоманс-маркетинга – Performance-маркетолог – это профессионал, фокусирующийся на разработке и реализации маркетинговых стратегий, целью которых является достижение конкретных, измеримых финансовых показателей.
Компании стремятся максимизировать доход от каждого вложенного в рекламу рубля. Упор делается на каналы, чья продуктивность может быть точно измерена и оценена, что и является особенностью перфоманс-маркетинга. Для Performance-маркетолога важно выбрать такие каналы рекламы, которые напрямую влияют на рост продаж, а также распоряжаться рекламным бюджетом. Эта область маркетинга ориентирована на достижение конкретных, легко измеримых целей, способствующих увеличению прибыли компании.
Задачи перфоманс-маркетолога включают в себя:
- Анализ целевой аудитории, сегментацию клиентов, выявление их потребностей и поведенческих моделей.
- Изучение продукта и маркетинговых стратегий конкурентов, а также отслеживание актуальных рыночных трендов.
- Определение позиционирования продукта, создание уникального торгового предложения (УТП), разработка предложений и креативов для рекламных кампаний.
- Строительство воронок продаж и планирование пути потенциального клиента от первого знакомства с брендом до совершения покупки и формирования лояльности.
- Участие в медиапланировании и составление медиапланов, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с командой маркетинга.
- Запуск рекламных кампаний, использование разнообразных инструментов и каналов, включая социальные сети, SEO, лендинги, чат-боты, email-маркетинг, таргетированную и контекстную рекламу и др.
- Тестирование различных рекламных подходов и эксперименты с новыми форматами и инструментами.
- Анализ результативности рекламных кампаний, определение факторов успеха и масштабирование решений.
Показатели KPI для Performance-маркетолога:
- СPA (Cost Per Action) – стоимость действия пользователя (например, покупки или подписки).
- CR (Conversion Rate) – коэффициент конверсии.
- CAC (Customer Acquisition Cost) – стоимость привлечения клиента.
- LTV (Lifetime Value) – пожизненная стоимость клиента.
- ROMI (Return on Marketing Investment) – окупаемость маркетинговых инвестиций.
- AOV (Average Order Value) – средний чек.
- EPL (Earnings Per Lead) – доход с одного потенциального клиента.
- ROAS (Return on Ad Spend) – рентабельность рекламных затрат.
Ключевые навыки специалиста включают как универсальные (soft skills), так и профессиональные (hard skills) навыки.
Универсальные навыки:
- Аналитическое мышление.
- Способность к организации работы.
- Коммуникативные умения.
- Творческий подход.
- Знание английского языка на уровне В2.
- Гибкость и адаптивность.
Профессиональные навыки:
- Умение настраивать и запускать рекламные кампании.
- Сбор и анализ данных с помощью аналитических сервисов.
- Работа с BI-системами для анализа данных.
- Использование инструментов для автоматизации маркетинга, включая управление промоакциями, создание лендингов и чат-ботов, программ лояльности и сбор статистики.
- Знание основ UX/UI, понимание структуры лендингов для взаимодействия с дизайнерами, копирайтерами и верстальщиками.
- Осведомленность о принципах ASO и SEO.
- Способность разрабатывать медиапланы, определять каналы продвижения.
- Опыт работы с CRM-системами, такими как Bitrix24, AmoCRM, «Мегаплан», RetailCRM.
- Запуск рекламных кампаний через различные каналы, включая маркетплейсы, Avito, YouTube, «Яндекс.Дзен».
- Знание законодательства о рекламе и правил маркировки в интернете.
- Навык поиска и анализа трендов, понимание основ маркетинга и продаж.
Для подтверждения своих знаний, специалисты проходят тестирование и получают сертификаты, которые демонстрируют заказчикам.
Востребованность профессии и зарплата
Эти специалисты востребованы в различных секторах. Они могут работать в маркетинговых отделах производственных и торговых компаний, в рекламных агентствах или как фрилансеры. На конец 2023 года на hh.ru было более 300 вакансий по запросам «Performance Marketing» и «Performance-маркетолог», причем большинство из них в крупных городах, с возможностью удаленной работы.
Зарплата в этой сфере высокая, начиная от 100 000 рублей в месяц, с потенциалом дохода до 300 000 рублей для опытных специалистов или руководителей.
Как стать performance-маркетологом:
Фундаментальные знания в рекламе и маркетинге являются преимуществом. Начать карьеру можно с курсов по интернет-маркетингу, даже без профильного образования. Карьера начинается с позиции интернет-маркетолога, где учатся работать с цифровыми инструментами и влиять на KPI рекламных кампаний. Важны практический опыт и наличие успешных кейсов.
Интересует работа фрилансером или нужна биржа фриланса для оформления заказа?
Комментарии